Какой облик характеризует клиентов, которые наиболее часто обращаются в арендные компании? Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно!

Арендные компании предоставляют возможность арендовать автомобили практически каждому, кто соответствует определенным юридическим требованиям (наличие водительских прав, достижение определенного возраста и другие аспекты), имеет финансовую возможность, и временно нуждается в аренде автомобиля.

Однако, кто же на самом деле составляет основную клиентскую базу арендных компаний? Ответ на этот вопрос может быть найден в статистике, собранной за последние годы.

В СССР, в 60-е годы прошлого века, каждый гражданин имел право взять в аренду автомобиль и отправиться в путешествие по просторам своей необъятной Родины. Однако, услуги аренды автомобилей в то время были доступны на сравнительно низком уровне и, главным образом, ограничивались туристическими и курортными регионами.

Возрождение арендного бизнеса в постсоветском пространстве началось лишь в середине 90-х годов. В начальные годы арендные услуги оставались доступными лишь для очень состоятельных людей и иностранцев. Однако, в середине 2000-х ситуация кардинально изменилась, и арендный бизнес стал массовой индустрией, прибыльным и гораздо более развитым, чем ранее.

Статистика в постсоветских странах начала собираться относительно недавно, однако дает нам возможность нарисовать портрет клиента, который наиболее часто обращается в арендные компании. Обычно это мужчина около 30 лет, с семейным статусом, имеющий высшее образование, и либо с детьми, либо без них. Его среднегодовой доход составляет около 15 тысяч долларов. В целом, возраст клиентов арендных компаний может варьироваться в широких пределах, но клиенты обязательно должны быть старше 21 года, так как это требование для аренды автомобиля.

В Соединенных Штатах статистика о клиентах арендных услуг гораздо более обширна. Прокатный бизнес в США начал развиваться еще в начале 20-го века, с запуском первых автомобилей Генри Форда. Портрет американского клиента, ищущего аренду автомобиля, отличается от российского. Здесь возраст клиентов обычно варьируется от 24 до 54 лет, и это может быть как мужчина, так и женщина в примерно равной степени. В большинстве случаев, у них нет высшего образования, и среднегодовой доход составляет не менее 15 тысяч долларов.

Интересно, что в России основная часть клиентов арендных компаний обладает высшим образованием, в то время как в США ситуация противоположная, и основными клиентами арендных услуг являются люди без высшего образования, окончившие школу или колледж.

Естественно, цены на аренду автомобилей и востребованность данной услуги различаются в России и на Западе. Сейчас в России услугами аренды автомобилей пользуются не так много людей, но с течением времени ситуация, безусловно, изменится. Почему? Автомобиль всегда в хорошем состоянии – нет необходимости беспокоиться о ТО, замене шин, или оформлении страховки, так как арендная компания берет на себя все эти заботы. С каждым годом количество клиентов арендных услуг будет расти, и в конечном итоге, возможно, достигнет такого же уровня, как в США.